728*90
Древний город Псков
903 - 2024 годы
 
Маршрут № 1
Кремль. Довмонтов город

Маршрут № 2
Проходит по центру города

Маршрут № 3
Проходит по местам воинской славы средневековья и ВОВ
Маршрут № 4
Проходит по центральной части Пскова и улице Гоголя.

Маршрут № 5
Проходит по Октябрьскому проспекту - центральной магистрали Пскова.
Маршрут № 6
Проходит по территории Запсковья: улицам Леона Поземского, А.И.Герцена.

Маршрут № 7
Проходит по району Завеличья
 

 

 





 

Каким будет для туризма 2015 год

В следующем году продолжится тенденция к оптимизации туроператорской деятельности в России, основанная на рецессии российской экономики и спаде потребительской активности, сообщила в ходе пресс-конференции в среду, 24 декабря, Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее словам, выездной турпоток может продолжить свое сокращение, а внутренний - рост. Развитие въездного туризма полностью зависит от действий российских туристических властей.

Выездной туризм

2014 год был одним из самых непростых для российского туризма. На фоне политической напряженности и ослабления курса рубля многие наши сограждане отказались от поездок за рубеж. В первую очередь, пострадали европейские направления. В среднем, по данным аналитиков АТОР, организованный российский турпоток в Европу снизился на 25-30%. Положительные результаты в этом году из европейских направлений показали только Кипр и Венгрия. Последняя все еще не попадает в ТОП-10 самых популярных стран у российских туристов, но демонстрирует неизменный рост интереса наших сограждан. В пользу Венгрии «играет» и то, что в стране действует собственная валюта форинт, а уровень цен сравнительно невысок относительно других стран Европы. Для Кипра Россия является одним из ключевых поставщиков туристов, поэтому страна старается приложить все усилия, чтобы сохранить достигнутый уровень российского турпотока. Из «долларовых» направлений в плюсе оказались только Турция и Египет. В АТОР ожидают, что эти направления останутся в ТОПе предпочтений россиян и в следующем году.

Одной из важнейших тенденций этого года, по словам Майи Ломидзе, стало сокращение глубины продаж более чем в два раза. Это вызвано, как неуверенностью наших туристов относительно колебаний российской валюты, так и недоверием к представителям туристического рынка из-за ряда банкротств. Аналитики АТОР ожидают, что популярность туров last minute продолжит расти и в 2015 году.

Туроператоры в сфере выездного туризма в 2015 году перестанут гнаться за количеством обслуженных туристов. На первое место выходит рентабельность. Поэтому процессы оптимизации на рынке продолжатся. По оценке АТОР, порядка 30% действующих сейчас туроператоров и агентств могут принять решение о прекращении деятельности. Первая волна этого процесса должна произойти в марте.

В АТОР считают, что трендом 2015 года станет развитие онлайн технологий в туризме. Рынок сосредоточится на сегменте, который требует наименьших затрат для продвижения – Интернете. Туристы также будут больше интересоваться бюджетными предложениями.

Наиболее стабильным спрос будет на туры стоимостью около тысячи долларов (вне зависимости от курса). Относительно стабильно будут продаваться путевки в сегменте «люкс». Правда, количество таких туристов в 2015 году значительно сократится. Наконец, наибольшим колебаниям подвергнется сегмент средней ценовой категории – туры по цене от 1,1 тысячи до 2 тысяч долларов. Частично, эти туристы перейдут в эконом.

Внутренний туризм

По словам Майи Ломидзе, многие туристы в этом году переориентировались на российские курорты. Важнейшие факторы, обусловившие эту тенденцию – девальвация рубля и всплеск патриотических настроений, наблюдавшихся на фоне присоединения Крыма. Однако есть и другие важные факторы. Например, рекомендация сотрудникам некоторых силовых ведомств, госструктур и госкорпораций не покидать Родину во время отпуска. По оценке аналитиков АТОР, всего количество таких сотрудников совместно с членами их семей достигает четырех миллионов. Все они поехали на российские курорты. Результат такой «программы продвижения» российских курортов по итогам года – плюс 25-30% к прошлогоднему туристическому потоку.

В новом 2015 году тенденция роста внутреннего турпотока может сохраниться. Впервые на первый план может выйти конкуренция между российскими регионами. И если летом у приморских Краснодарского края и Крыма практически нет конкурентов, в период межсезонья и зимой многим российским регионам есть, что предложить отдыхающим. Однако нужно учитывать, что рост турпотока возможен только при взвешенной ценовой политике российских объектов размещения. Динамика роста может значительно замедлиться, если, ориентируясь на прогнозируемый рост, объекты начнут завышать цены. «П нашему мнению, правильная работа с оптовиками (туроператорами) – залог успеха российских туристических направлений в 2015 году», - отметила г-жа Ломидзе.

Въездной туризм

Сегмент въездного туризма в этом году в значительной степени пострадал от политической напряженности вокруг Крыма и Украины. По оценкам туроператоров, спад турпотока составил примерно 30-40% от прошлогоднего показателя. В основном он обусловлен отказом от путешествий в Россию туристов из Европы и США, которые традиционно составляют 60% от общего турпотока в нашу страну.

Однако в этом году вырос поток туристов в Россию из Турции и Китая. «Есть интерес со стороны Индии и Ирана. По оценке наших аналитиков, страны Азии представляют собой основной стратегический рынок для российского въездного туризма в 2015 году», - отметила Майя Ломидзе. Эксперты считают, что важным преимуществом в привлечении в Россию иностранцев является девальвация рубля. Отдых в нашей стране для иностранцев стал на 30-40% дешевле, чем раньше. Однако для того, чтобы это преимущество «заиграло», необходима помощь чиновников. Государство должно создать информационную кампанию по продвижению отдыха в нашей стране. «Если это будет сделано, что кризисный 2015 год может стать прорывным для сегмента въездного туризма в России», - уверена Исполнительный директор АТОР.

Источник: www.atorus.ru
Дата публикации: 25.12.2014


Наверх